Июл

2

Как выбрать керамическую плитку?

Керамическая плитка или кафель (от нем. Kachel) — это, как правило, прямоугольные пластины из обожжённой керамики. Кафель часто используется для облицовки стен и пола, и может представлять собой как простые квадратные плитки, так и сложную мозаику.

 

На протяжении многих столетий керамическая плитка является одним из самых востребованных отделочных материалов для стен и пола в ванной комнате. Это экологически чистый материал, который не боится пыли и бактерий, поскольку плитку можно без труда помыть различными средствами для мытья. Современный рынок богат разнообразием кафеля абсолютно на любой вкус. Помимо этого, керамическая плитка обладает довольно низкой электропроводностью, что имеет особое значение для ванной комнаты, где влажность постоянно повышена.

Как выбрать плитку для ванной

Если вы запланировали ремонт в ванной, то непременно возникнет вопрос о том, как выбрать керамическую плитку.

К выбору кафеля нужно отнестись ответственно и внимательно. Внешний вид, безусловно, очень важен, однако стоит присмотреться и к эксплуатационным качествам.

Упаковка несет всю необходимую информацию о керамической плитке: ее сортность, степень морозостойкости, группу износостойкости, класс поверхностной стойкости, класс устойчивости к воздействию агрессивных сред, категорию безопасности, способ формовки, количество обжигов, назначение, размер (калибр) и пр. Главное — научиться эту информацию читать.

Первым делом обратите внимание на цвет маркировки на упаковке. Это не просто фантазия дизайнера, а информация о качестве плитки. По международным нормам вся маркировка красного цвета соответствует продукции 1-го сорта, синего цвета — 2-го сорта и зеленого цвета — 3-го сорта.

упаковка плитки

Существует международный стандарт EN 98, согласно которому определяют сортность плитки. Так, для первого сорта допустимо 5 % плитки с дефектами в каждой партии; для второго сорта доля плитки с отклонениями от функциональных параметров плитки увеличена до 25 %. Под третьим сортом понимается партия, в которой доля дефектной плитки превышает 25 %. На самом деле, каждый производитель сам определяет сортность своей продукции и проследить, к какому же сорту на самом деле относится данная плитка, практически невозможно. С другой стороны, не стоит впадать в панику, так как основная часть керамической плитки, как отечественного, так и импортного производства, соответствует первому сорту. Продукция второго сорта, как правило, не превышает 10 %. Товара третьего сорта и того меньше. Но гарантий, что он вам не достанется, не даст ни один продавец.

О назначении плитки говорит соответствующая пиктограмма (символика) на упаковке. Если это кисть руки, значит перед вами плитка для стен. Если — ступня на темном фоне, значит, вы имеете дело с напольной плиткой.

Пиктограмма снежинка указывает на морозоустойчивость керамической плитки. Дополнительную информацию об этом параметре дают следующие обозначения:

АI и ВI — морозостойкая плитка, пригодная для наружных работ;

АII и ВII — плитка средней морозостойкости;

A III и В III — плитка, пригодная только для внутренних облицовочных работ.

Буквы А и В определяют способ изготовления плитки.

 

А — современный западный метод экструдирования, то есть протягивания сырого теста будущей керамической плитки через специальное устройство, а потом компьютеризированной нарезки полученной ленты на геометрически выверенные прямоугольники, похожие друг на друга как близнецы-братья.

 

В — несколько устаревший метод прессования, более проблемный по отношению к точности размеров готовых изделий. Цены у них, естественно, ниже.

Вся производимая керамическая половая плитка по европейским и международным стандартам делится на 5 групп по способности сопротивления к истиранию. Обозначаются они: PEI-I, PEI-II, PEI-III, PEI-IV и PEI-V. Первая группа наименее устойчива к истиранию, пятая — самая устойчивая.

Кафель класса I лучше всего применять в помещениях с небольшой проходимостью, в которых не используется обувь уличного назначения (чаще всего это ванные комнаты).

Кафель II класса необходим для участков с движением небольшой плотности. Она в основном используется в коттеджах, квартирах, семейных домах — но не для кухонь, лестниц, прихожих и балконов.

Кафель класса III можно укладывать на пол в жилых помещениях, не имеющих доступа с улицы, с средней интенсивностью движения.

Плитку IV класса возможно использовать и для зданий общего назначения.

Плитка V класса прекрасно подойдет для отделки любых помещений.

Символ лепесток пламени несет информацию о количестве обжигов, через которые прошла глиняная заготовка. Цифра 1 возле пиктограммы указывает на одинарный обжиг, цифра 2 — на двойной.

Присутствие на упаковке двух одинаковых пиктограмм указывает на повышенное качество изделия (в рамках данного критерия).

Особую группу составляют кислотоупорные керамические плитки, предназначенные для облицовки помещений, подверженных воздействию кислот. К ним относятся плитки с маркировкой:

КШ и ТКШ — шамотные плитки;

КФ- фарфоровые плитки;

ТКД — дунитовые плитки;

КС — плитки полусухого прессования.

Маркировка Т означает, что плитки являются термостойкими и могут использоваться в условиях резких колебаний температур.

Тон плитки.

В процессе производства керамическая плитка сортируется по тону и формируется отдельные партии. В большинстве случаев тональность плитки указывается на упаковке буквами: тон А, тон В и т.д. Очевидно, что покупать плитку необходимо одной тональности.

Калибр.

Аналогично сортировке по тону, плитка сортируется и по размерам. Пример реальных размеров для плитки 300х300.

Калибр (calibro)
Размер (W=WORKING SIZE in mm)
05
295Х295
06
296х296
07
297х297
08
298х298
09
299х299
0
300х300
1
301х301

Качественная плитка обязательно имеет на упаковке всю необходимую информацию: контактные данные производителя, наименование, параметры, марка и цвет плитки, а также номер партии и другие обязательные параметры изделия.

kak-vibrat-napolnuju-keramicheskuju-plitku_2

Итак, при выборе плитки для ванной вам необходимо обратить внимание на ее характеристики. Наиболее важными свойствами качественной плитки являются:

1.) Низкий уровень «впитываемости»

Влажность воздуха в ванных комнатах высокая и если неправильно выбрать отделочный материал, то внешняя среда может испортить его качества. При впитывании влаги плитка утяжеляется и легко может отойти от стен. Также при постоянном воздействии пара и воды внешняя поверхность плитки может утратить эстетичность.

Для того чтобы избежать подобных последствий, при выборе плитки нужно обратить пристальное внимание на ее оборотную сторону – пористость. Если на поверхности мало пор, то плитка будет впитывать меньше воды и, соответственно, дольше служить.

2) Стойкость к химическому воздействию

Ванная комната очень часто подвергается уборке – это необходимо для поддержания гигиены. Поэтому очень важно, чтобы лицевая сторона плитки не разрушалась от воздействия чистящих средств. На это стоит обратить внимание.

3) Целостность и ровная поверхность

Эстетические свойства керамической плитки в ванную комнату стоит досматривать еще на месте покупки. Соответственно, если ее поверхность будет гладкой и качественной — ванная после отделки будет смотреться идеально, если ровной и безукоризненной будет и тыльная сторона — укладка керамической плитки в ванной пройдет быстро и без проблем. Если же не учитывать данные показатели, возможны не только внешние дефекты, но и сколы, разломы, трещины материала во время монтажа на поверхность.

 

4) Качественный рисунок

Плитка хорошего качества предусматривает нанесение рисунка посредством современных технологий. На поверхности качественного продукта не видно растра, а сам рисунок имеет равномерную насыщенность и яркость цвета.

Напольная плитка предназначена для высоких нагрузок на трение, удар, давление, она должна быть влагостойкой, инертной к составу химических веществ и др. Для этого наилучшим вариантом будет керамогранит. По всем показателям, которые были указаны ранее, он намного превосходит обычную керамическую плитку.

Какую выбрать плитку для ванной в зависимости от производителя?

madrid Испанский кафель – очень высокого качества. В небольшой Испанской провинции находится около 350 фабрик, которые занимаются производством настенной плитки, напольного кафеля, террасной, а также декоративной плитки. При производстве плитки применяют красную и белую глину. Самые лучшие фабрики: Aparisi, Cabrera, Pamesa, Ceramica, Novogres.

Керамическая плитка производства Турции имеет популярность по всему миру. Около 50% общего объема производства плитки приходится на долю известной фабрики Kalebodur. Белая глина — это самый лучший материал для изготовления керамики, поэтому здесь ее тоже используют, закупая у Украины. Данная фабрика стала очень популярной, потому как ее продукция — очень качественная, доступная и разнообразная.

Итальянский кафель тоже отличается хорошим качеством, его широко используют в нашей стране. В Италии на данный момент осталось очень мало запасов белой глины, поэтому ее заказывают из Украины. Самые популярные фабрики: Tilegres, Valverde и Saloni – знает практически весь мир.

Кафель литовского производства выпускается фабрикой «Дварченю керамика». Она производит плитку неглазурованную для жилых и технических помещений, мастерских. Такая плитка очень износостойкая и морозостойкая.

Очень популярна одна из самых высококачественных и известных фабрик Словакии – Gres. Данная продукция выполнена в современном дизайне, а высокие качества эксплуатации порадуют каждого. Словакия находится достаточно близко к границам нашей страны, соответственно на транспортировку уходит совсем немного средств, эта плитка намного дешевле остальных.

Производители керамической плитки в России и ближнего зарубежья

Рынок керамической плитки и керамогранита в России очень оживлённый и, соответственно, высококонкурентный. Каким брендам стоит доверять в первую очередь?

Как сообщают аналитики Discovery Research Group, в настоящее время наиболее солидная доля соответствующего рынка приходится на товар из стран бывшего СССР и отдельные отечественные аналоги.

Оно и понятно — импортная плитка по сравнению с нашей очень дорога, а модные дизайны так или иначе быстро перехватываются российскими фирмами у европейских.

Однако несмотря на явную элитарность в РФ хорошо прижились и отдельные зарубежные бренды, в первую очередь итальянские.

Итак, явные лидеры по спросу на продукцию:

  • «Интеркерама»;
  • Харьковский завод;
  • «Cerzanit»;
  • «Cooperativa Ceramica D’imola».
  • «Марацци Групп»;
  • «ЮниТайл Групп».

От себя добавим, что в последнее время стремительно набирают популярность такие марки, как:

  • Italon (совместное производство Италия-Россия);
  • Azori (РФ);
  • Tubadzin (Польша).

Теперь — подробности.

Характеристика предприятий

«Intercerama» — предприятие с иностранными инвестициями, работающее на Украине (г.Днепропетровск).

Компания молодая — существует с 2007 г. Сочетает выгодную сырьевую базу, месторождение качественной белой глины, с итальянскими технологиями.

Производит в первую очередь коллекционную плитку (то есть, не отдельные модели, а гармоничные комбинации для полного ремонта и стен, и пола).

Харьковский плиточный завод работает опять же на Украине. Старейшее предприятие; с началом третьего тысячелетия смогло провести полную модернизацию за счёт приобретения импортных линий.

Сейчас работает в соответствии с жёсткими европейскими стандартами ISO. Владеет собственной сырьевой базой. Имеет отдельную дизайнерскую студию.

«Церсанит» действует в Польше, помимо санитарно-декоративной керамики выпускает сантехнику. Располагает собственным предприятием на территории России (ЗАО «Сызранская керамика»). Предлагает покупателям стильные коллекционные наборы плитки.

«Cooperativa Ceramica D’imola» — солидная итальянская фирма. Имеет крупную сеть заводов, причём каждый специализируется на строго определённом типе плитки. Фабрика располагает великолепным высокоточным оборудованием. Цеха оснащены оптическими микроскопами, лазерами и прочими чудесными воплощениями современной научно-технической мысли.

Бренд «Kerama Maracci» принадлежит российско-итальянскому промышленному объединения. Заводы работают в Орле и пос. Малино Московской области. Продукция презентуется как отделочный материал с повышенной износостойкостью. «Керама Марации» — это множество самых разных коллекций долговечной плитки, которые удовлетворят хоть любителя классики, хоть сторонника стиля хай-тек.

Неплохую продукцию с оптимальной стоимостью предлагают российские предприятия:

  • Сокол (около 550 руб. за кв. м. при средней цене по сегменту 700-1000 руб.);
  • Азори (можно выбрать вариант за 590 руб.);
  • Шахтинская плитка (330-450 руб. за кв. м.);
  • Кировский стройфарфор (250-300 руб.);
  • Дмитровская плитка (ок. 230- руб.)

Доступная плитка поступает в РФ и из ближнего зарубежья. Пример — белорусская фирма «Керамин», продающая свою продукцию по оптовой цене примерно в 250 руб. за метр квадратный.

Другой способ сократить расходы — экономия на дизайне. Даже у тех компаний, которые заламывают весьма солидные цены за свои лучшие коллекции, всегда можно найти бюджетные предложения.

Допустим, «Керама Марацци» предлагают  плитку «Раума» за 1400 руб., а более пёструю и простенькую «Беркану» — примерно за 610 руб.

Очень рекомендуем делать заказ через Интернет-магазины. Они свободно позволяют себе сбавлять цену, потому что не несут бремени расходов на аренду необязательных помещений.

Чего следует опасаться?

В первую очередь — товара с дефектами. Лучше брать качественную неказистую плитку без рисунка, чем стильно смотрящийся брак.

Под вторым сортом вам на вполне законных основаниях могут продать плиточки со щербинами и зазубринами, с невидимыми издалека крапинками-мушками, волнами на глазури.

Обязательно уточняйте, соответствует ли предложенная продукция действующим госстандартам. При выборе напольной керамики опирайтесь на ГОСТ 6787-2001, при приобретении облицовочной настенной плитки — на ГОСТ 6141-91.

Источники: http://stroy-materialy.com/keramicheskaya-plitka/

http://chudovanna.ru/kak-vybrat-plitku-dlya-vannoj


Оставьте свой отзыв